
❗ОСТОРОЖНО❗МОШЕННИКИ❗
📌Типовые схемы телефонного м о ш е н н и ч е с т в а :
📌«Родственник попал в беду»: неизвестное лицо, по незнакомому номеру телефона сообщает заведомо
ложную информацию о том, что близкий человек совершил дорожно-транспортное происшествие либо
тяжкое преступление. Избежать ненужных проблем предлагается путем перевода определенной суммы
д е н е ж н ы х средств на н ом е р неизвестного сотового телефона или неизвестный банковский счет либо
путем передачи на руки курьеру, в том числе для оказания помощи пострадавшему. Злоумышленники
сотрудниками п р а в о ох р а н и т е л ь н ы х органов, адвокатам и либо самим попавшим в беду родственником. Чужой голос они оправдывают полученной травмой, стрессом.
📌«Сообщение с вредоносной ссылкой»: SMS-сообщение о зачислении средств на Ваш счет от
«банка» с встроенной фишинговой ссылкой «Узнать подробности», сообщение якобы из банка с призывом
перейти по ссылке, чтобы уточнить задолженность. Мошенники рассылают ссылки, которые, маскируясь
под адрес реального банка, ведут на сайт-«зеркало», то есть похожий на ресурсы банка (приложение или
сайты), но созданный мошенниками. Дизайн может точно скопировать реальные ресурсы, но вводя на
таком «зеркале» свои данные, Вы передаете их м о ш е н н и к а м.
📌«Банковская карта заблокирована»: абоненты сотовой связи получают SMS-уведомления от «службы
безопасности» банка: банковская карта заблокирована (аннулирована)» или «Заявка на списание
с р е д с т в принята. Информация телефону: +7Х XXXХ XXXXХ . ЦБ РФ » или мошенники звонят ,
п р е д с т а в л я я с ь сотрудниками банка, с о о б щ а ю т проблемах с картой. В качестве отправителя может быть указан короткий номер, используемый в услуге " Мобильный банк ", или его модификация ( например.
использованием прописных букв " О " вместо нулей ) При последующем звонке гражданину сообщают
ложную информацию о технической проблеме к предлагают для «восстановления карты» или «отмень
заявки» провести ряд операций в банкомате. В итоге деньги со счета перечисляются на номер мошенников
Или же «справочный» номер телефона «оператора банка », указанный в SMS-сообщении , оказывается
п л а т н ы м , г р а ж д а н и н, дозвонившись, т е р я е т большую сумму со счета номера мобильного
телефона.
📌«Покупка автомобиля и другого имущества через Интернет»: на одном из с а й т о в с е т и
«Интернет» размещается информация о продаже автомобиля, дачи, другого имущества («Авто ру».
«Авито» и т .д.). Подробно описывается товар: выкладываются фотографии и все это по очень
привлекательной цене. Низкую стоимость злоумышленники объясняют вполне житейскими
ситуациями: переезд в другой регион, с е м е й н ы е проблемы, финансовые трудности и т .д. Желающему
приобрести товар предлагается внести задаток, поскольку на него нашлось множество покупателей
и л и п р о д а в е ц н а х о д и т с я за п р е д е л а м и г о р о д а или даже страны, но готов вылететь для оформления сделки. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефон и на связь с обманутой жертвой больше не в ы х о д я т.
📌«Операторы мобильной связи»: поступает звонок от якобы сотрудника технической поддержки
о п е р а т о р а мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу и л и
перезаключить договор во избежание отключения. Для этого абоненту предлагается набрать
под дик товку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента злоумышленникам или в другом случае злоумышленники просят предоставить сведения с личного кабинета «Госуслуг» якобы с целью конфиденциальную информацию: паспортные данные, переоформления договора, и в случае предоставления PIN-код , CVV-код и другие реквизиты банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц находящихся в личном кабинете. социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее,
деньги на телефоне);
доступ ко всем персональным данным,
- никогда и ни при каких обстоятельствах никому
н е
с о о б щ а т ь
с в о и п е р с о н а л ь н ы е д а н н ы е и л и
Как не стать обманутым:- не давать свой телефон кому-либо постороннемус целью позвонить (якобы у незнакомца закончились
связи .
📌«Пополнение счета чужого телефона»: чаще личного кабинета на «Госуслугах»; всего речь идет о просьбе от «друга» или «ребенка» с - задавать вопросы. Если звонящий представляется
просьбой пополнить счет того номера, откуда пришло сотрудником полиции , банка , доктором поликлиники,
сообщение.
Другой вариант - звонок или СМС от страховым агентом, первое, что необходимо сделать,
незнакомца, который «случайно ошибся», пополняя попытаться узнать как можно больше информации о
нем. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, как и откуда узнал номер телефона «невнимательного абонента » сотрудника не смутят, а мошенников заставят
занервничать.
📌Даже если Вас или Ваших близких обманули мошенники - обращайтесь в органы внутренних дел с
заявлением. В заявлении следует максимально подробно изложить все обстоятельства произошедшего
Кроме этого , следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного
оператора, который обслуживает номер преступника и Ваш банк. Принятие оператором и банком
экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Адрес и телефоны прокуратуры Брянской
области: 241023, г . Брянск, ул. А . М . Рекункова, д .1;
телефон +7 (4832) 65-42-05, +7 (4832) 65-42-06.
Адрес и телефоны УМВД России по Брянской
области: 241001, г . Брянск, ул. Советская, д. 102, тел
дежурной части +7 (4832) 66-70-90, телефон доверия +7
(4832) 72-22-33; телефон полиции - 02, с мобильных
любых операторов - 102.